Напоминание хорошим родителям, которые часто считают себя плохими

Отношения с детьми, как и любые другие отношения - это не точка, это процесс. И родители в отношениях с детьми - это не застывшие "точки", это "процессы".

Когда я считаю себя плохой матерью - я делаю из себя плоскую, одномерную "точку". Когда считаю кого-то идеальными родителями - я делаю то же самое с другими.
Важно, какое направление я выбираю в процессе "бытия родителем".

Если я:
- считаю своего ребёнка не поленом, из которого надо выпилить любыми способами что-то достойное, а отдельным человеком со своими чувствами, потребностями, проявлениями;
- понимаю, что наделена практически неограниченной властью, и ребёнок от меня зависим и доверяет мне, и я стремлюсь пользоваться этой властью уважительно, с заботой, не применяя насилия;
- стараюсь быть "на стороне ребёнка", стремлюсь быть защитой и опорой для него,
то все это не означает, что я никогда не оступлюсь. Что никогда не буду, например, орать на детей, не буду стараться их переделать или не буду той, от которой им самим нужна защита.

Нет, я буду падать, буду сбиваться. Иногда часто, иногда реже. Зависит от моей личной истории, от того, как устроена моя психика, от того, устала я или полна сил. От кучи факторов.

Но если я выбрала такой путь родительства, я, упав, не хочу превращать себя в плоскую "плохую мать". Не хочу посыпать голову пеплом, обвинять, стыдить себя, и пугать тем, что травмирую детей.

Я хочу проявить к себе заботу и интерес: Что случилось? Почему я упала? Что может мне помочь подняться? Что сделать, чтобы "спотыкаться" реже?

Я хочу напомнить себе, что родительство - это процесс. И я сама - не точка. Я -длинный путь. И на этом пути отношений с детьми будет все. Но важно выбранное направление и умение возвращаться на него, когда потеряюсь или упаду.

Автор: Екатерина Бойдек
Источник: https://www.facebook.com/PsychologistEkaterinaBoydek


Всё, что мы делаем - мы делаем для себя

Зашла в супермаркет. Краем глаза вижу маму с сынишкой лет 6-ти. Как говорится, бедненько, но чистенько. Славный такой мальчишка. Видно было, что ему чего-то хочется, но не просит.

Пока мама копалась в корзине с уценённой мелочёвкой, он осторожно взял коробку с фломастерами, погладил, понюхал и положил на место. Потом потрогал какие-то наклейки и вздохнул... так тяжело, как старичок.

Женщина наклонилась и тихонечко сказала: "нет денег, сынок". А он только молча кивнул.

И ещё... на нём была такая жалкая шапочка с помпончиком.. совсем детская. Сердце сжалось.

Почему-то вспомнила, что Анюта моя тоже никогда ничего не просила.

Пару секунд подумала... метнулась по залу, накидала в пакет эти фломастеры, наклейки, коробку пластилина и разные мальчиковые радости. Быстро оплатила, чек кинула в пакет.

Задумалась - а как отдать, чтобы не обидеть? Дело тонкое...



Дождалась, когда мама стала в кассу, подошла к нему и бодренько говорю: "Здравствуй, мальчик. Сегодня день шапок с помпончиками. Ты не знал?! Ну как же так? Мы проводим конкурс на лучшие помпончики на шапке. Ты выиграл, вот тебе приз!"

Он так на меня посмотрел... Знаете, у меня всего один раз в жизни был такой взгляд. В Болгарии. Год постоянных судов вымотал и опустошил. Адвокат был ненасытен и бесполезен. С работы уволили.

Читать подробнее...

Про хлеп

Шторы занавешены, но через них все равно струится тёплый солнечный свет. Ветер шевелит занавески, врывается в комнату летними запахами свежести.

Мы живём на первом этаже, окна во двор, и я слышу, как девчонки на улице отсчитывают прыжки в резиночку. Кажется, сегодня побеждает Алёнка. Впрочем, как всегда.

У Алёнки длинные ноги. С такими ногами я бы тоже прыгала лучше всех. Но они достались Алёнке.

А мне достался диктант.

Диктант про хлеб. Я сижу за своей, недавно купленной партой и вывожу печатными буквами стройные предложения.

— С красной строки. Люди едят хлеб. Люди едят хлеб. В конце точка.

Мама повторяет только два раза, всегда по три слова, поэтому я стараюсь писать быстро. Быстро и красиво, не залезая на соседние строчки, чтобы не заставили переписывать.

— Хлеб бывает белым и чёрным. Хлеб бывает белым. И чёрным.

Я очень стараюсь, потому что после диктанта, наверное, меня отпустят на улицу.

— Не сутулься. Локоть на стол. Голову подними. Правильно держи ручку. Не дави так.

А там, на улице девчонки уже перестали играть в резиночку и теперь рисуют классики. Я слышу, как шуршит, крошась об асфальт, мелок.

-Хлеб — всему го-ло-ва.

Ну вот и дописано. Я кладу ручку и растираю запотевшую от напряжения ладошку. Сдаю маме тетрадь.

И замираю. Не от предвкушения, не от любопытства, как там получилось, а от страха. Детского, леденящего, ничем вроде бы не обоснованного. Только если желанием пойти на улицу.

-ХлеП? — вздёргивает красиво очерченные брови мама, — через П? Какое проверочное слово?



-Хлебы, — мямлю я.

-Хлебы??? — мама произносит это таким тоном, что я точно сейчас знаю, что бестолковее меня нет на этом свете ребёнка. Нет и никогда не будет.

Мне пять лет.

Читать подробнее...

Как себя вести, если ребенок разбил или потерял дорогой телефон

Попала на интересное обсуждение и хочу ответить.
Я – мать пантера. Я считаю, что моя главная задача детей выкормить, вылизать и выучить их так, чтобы отпустить самостоятельно жить в саванне. Без моей помощи и поддержки.

Да-да, я знаю про воспитание, мораль, нравственность, книжки, искусство, Корнея Чуковского, балет Щелкунчик, уроки, английский язык и прочее прочее…

Но к чему все это, если ребенок не умеет преодолевать препятствия и защищаться. Сломанный или потерянный телефон - это препятствие.

У меня долго не получалось объяснить моему сыну, как защищаться. Его обижали (как мне казалось) - я учила давать сдачи. Он не хотел. Физически не переносил никаких форм грубости по отношению к другим людям с детства.

Муж просто советовал уйти от всех детей в сторону или поменять сад, но сын не хотел, он настаивал общаться именно с теми детьми.

Я ходила к детскому психологу. Он, мудрый, говорил, что я пытаюсь научить сына быть как я, а мой муж учил сына своим методам, и они не работали. Психолог сказал, мы должны дать сыну возможность развивать свой метод преодоления препятствий.

И мы оба не понимали, что нам делать. Какой метод? Какие вообще методы есть кроме тех, которые мы знаем.

Тогда я наткнулась на самую гениальную статью по воспитанию.
Детский психолог Катерина Мурашова. 5 способов борьбы с препятствием. Всего-то ПЯТЬ.

Представьте себе, что вы идете по важному делу и перед вами стена.
Что вы будете делать? Отвечайте быстро, не задумываясь.
Я – пробить стену. Ну, может, сколотить лестницу и перелезть….Еще? Муж мой сказал: развернуться и уйти.
А еще? Все. А способов пять.
Стену можно еще обойти или, а этот последний способ не сказал ни один из опрашиваемых мной друзей: можно позвать на помощь других людей.

Итак, можно искать обходные пути, атаковать препятствие, подключить интеллект, позвать на помощь, отказаться от достижения.



2 первых способа, которые приходят в голову – ваши врожденные. Привычные. Я всегда хочу бороться или подключать интеллект. Мой бывший муж всегда хочет отказаться от достижения. И именно этот способ – моментально понимать, когда нужно отказаться от достижения, позволили ему добиться небывалых высот в науке. Он просто создал свой путь, где стен еще не было. Это я к тому, что этот способ совсем не проявление слабости, а скорее высокоразвитая интуиция.

В идеале задача родителя состоит в том, чтобы ребенок вырос и одинаково владел всеми пятью способами, а не только тем, что дают родители.
И тут мы поняли, что сын наш – рожден с непонятным нам способом.
Он хочет позвать на помощь. И мы этот его способ не то что не поддерживаем, а высмеиваем. Сын хотел договориться с детьми и влиться в коллектив. А мы с мужем никогда и ни с кем толком не договаривались, не просили помощи, не брали в долг и не искали дружбы.

Мы задумались.

Читать подробнее...

Меньше делаем руками - глупеем

— Сейчас ведь дети совершенно освобождены от физического труда. У меня был урок о стреле. С кучей материалов — из древнего эпоса, из Гомера, из сказок. «Что вы можете сказать про стрелу?» В ответ до десяти слов. Тогда я всем даю по палочке, кремнёвому резачку, и мы весь урок вытачивали стрелы. «Рассказывайте, что вы сделали». И уже не десять слов было сказано, а до семидесяти двух! Всё то, что они делали, они могли назвать словом. Без всяких подсказок.

— Так это получается, что чем меньше мы делаем что-то руками, тем…

— Тем мы глупее. Именно так. Я иной раз думаю — может, их шить научить или готовить. Результат-то получается очень наглядный. Мы на уроках корабли делали из веников. Точно так же делался корабль фараонов. И плавали эти веники в тазах, но слов-то ребята накачивали сотни. А попутно были рассказы о тех же фараонах, путешествиях. И это уже не забудется никогда. А когда они из бисера всякие цветочки делают, это же здорово. Потому что сколь тонкую работу выполняют ваши пальцы, столь же тонкую работу выполняет и наш мозг. Но цветочков мало. Нужно, чтобы вместе жили живая работа, вещь, слово и книга.

Отрывок из интервью поэта и публициста Майи Никулиной
http://www.oblgazeta.ru/


Летнее меню: чем кормить малыша во время отпуска?

Какие детские продукты можно взять с собой в дорогу, на пляж и в другую страну

В теплые и солнечные дни так не хочется сидеть дома! На свежий воздух тянет и взрослых, и детей: семьи выбираются в парки, устраивают пикники и выезжают на природу. Однако иногда этих маленьких приключений уже недостаточно, и у родителей появляется желание открыть для крохи радость увлекательных путешествий. Поездки дарят детям позитивные эмоции и яркие впечатления, но в то же время ставят перед взрослыми новые задачи. Как сделать совместный отдых максимально комфортным и безопасным? Что взять в дорогу? И чем же кормить малыша во время отпуска?

Чтобы путешествие было приятным и принесло удовольствие всей семье, необходимо заранее подготовиться и позаботиться об основных моментах, например, составить меню для ребенка. Рацион питания малыша на отдыхе должен быть таким же сбалансированным и полноценным, как и дома, независимо от того, где семья проводит отпуск. Важно, чтобы дети получали все витамины и микроэлементы, нужные для здорового роста и развития. Летом идеальным источником полезных веществ станут спелые фрукты и ягоды, которые в жаркий сезон с удовольствием едят и взрослые, и малыши.

Если ребенок уже познакомился с первыми продуктами прикорма, к которым относятся каши и овощи, можно предложить ему пюре из ярких, сочных и освежающих фруктов. Начать лучше с зеленого яблочка, затем дать грушу, а уже после постепенно добавлять в рацион новые интересные варианты. Главное – учитывать возрастные рекомендации и внимательно следить за реакцией малютки на определенный фрукт или ягоду. Такие пюре не только порадуют деток насыщенным вкусом, но и обеспечат им всю пользу от природы. Широкий ассортимент фруктовых пюре предлагает компания HiPP – пионер в области органического детского питания. В линейке бренда есть блюда из самых разных фруктов: от яблока и груши до персика и банана. А для малышей постарше HiPP предлагает оригинальные ассорти и интересные сочетания компонентов. Все продукты HiPP производятся только из экологически чистых компонентов, выращенных в естественных условиях на органических фермах, поэтому блюда будут совершенно безопасны для маленького путешественника.




Баночки с пюре удобно перевозить в сумке-холодильнике, с помощью которой можно взять в путешествие достаточно продуктов для малыша. А во время переезда кормить ребенка легче специальными пюре в мягкой упаковке – они не разобьются и не разольются, пока кроха кушает в транспорте. Кроме того, их также очень удобно брать с собой на прогулку, пикник или на пляж, где ребенку обязательно придется подкрепиться после активных игр и купания. Большой выбор пюре в мягкой упаковке предлагает компания HiPP: среди множества вкусов каждый малыш выберет продукты, которые понравится ему больше всего.

Читать подробнее...

Сообщение 775 - 780 из 7105
Начало | Пред. | 128 129 130 131 132 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования